Художник К. Ястреб живет и работает в Санкт-Петербурге, Россия. За плечами " Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица" и фотошкола.
Выставки
03.03.2011 участие в выставке "ЖИВОПИСНЫЙ ДРАЙВ". Вернисаж состоялся - в КДЦ "МОСКОВСКИЙ", С-ПЕТЕРБУРГ, МОСКОВСКИЙ ПРОСПЕКТ 152
04.06.2011 участие в художественном проекте: "ИСТОЛКОВАНИЕ ВИЗУАЛЬНОГО" в рамках научно-практической конференции "ГЕРМЕНЕВТИКА КИНО. СУМЕРКИ СМЫСЛА".
30.06.2015 участие в выставке "КУМИРЫ". В музее Анны Ахматовой, Литейный пр., 53.
02.12.2016 личная выставка "МУЗЫКА И ВРЕМЯ". Творческий кластер "АРТМУЗА". Санкт-Петербург, 13 линия Васильевского острова, дом 70/72.
29.09.2018 представлены работы для и в творческом центре "Ветер перемен", музыкальный зал. Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д. 119. фото отчет от театр-студии "Паровоз". На открытии, звучала живая музыка группы "Кэтти Бэнд" https://vk.com/kat_band
27.09.2024 личная выставка "Коллаж", Спб. ПС Большой пр. 7/4, галерея "Краски жизни".
Первая статья искусствоведа о творчестве художника
Художник Кирк Ястреб (род. в 1979) живет и работает в Санкт-Петербурге. В 2008 г. выпустилась с кафедры реставрации СПГХПА им. А. Л. Штиглица. В художественной практике использует традиционные техники, создает живописные и графические работы, реже обращается к фотографии.
Произведения К. Ястреб выставлялись в музее Анны Ахматовой (групповая выставка «Кумиры», 2015), галерее «Артмуза» (личная выставка «Музыка и время», 2016), творческом центре «Ветер перемен» (2018). Часть работ художника в отечественных и зарубежных частных собраниях.
Кирк Ястреб не состоит в творческих объединениях и не признает принадлежности к конкретному направлению в искусстве. Тем не менее, в ее произведениях заметно влияние модернизма. Избегая радикальных экспериментов, художник в творческой практике обращается к достижениям различных течений, направлений и стилей, добивается их совместного гармоничного звучания. По словам К. Ястреб, для нее прежде всего имеет значение содержание произведения, а уже из него вытекает выбор конкретных средств выразительности.
Важное место в творчестве К. Ястреб занимает тема музыки («Транскрипция», 2010, «Музыканты», 2018). В изображениях исполнителей нет портретной конкретики. Через эти образы художник скорее выражает саму музыку, ее настроение. Лишая зрителя возможности увидеть малозначимые подробности, она сокращает дистанцию между музыкантом и зрителем, погружает нас в особое пространство, наполненное одним звуком. Экспрессивные широкие мазки только обозначают самое главное, подчеркивая динамику музыки и движений музыкантов.
Не уступает живописи по своим достоинствам и графика художника. Выполненные акрилом работы также отличаются экспрессивной манерой и некоторой небрежностью. На глубоких черных фонах проступают силуэты, оставляя ощущение сумеречности, недосказанности («Трубач», 2018).
В рисунках линером Кирк Ястреб, наоборот, подчиняет композицию ясному графическому началу («Церковь в Кенигсберге», 2019). Здесь художник часто обращается к образу города. Она работает на противопоставлении пятен тона и тонкой графики. За счет этого ей удается создавать лаконичные, выразительные композиции. Этот эффект подчеркивают также и узнаваемые рамки, которыми К. Ястреб часто кадрирует свои рисунки.
Несмотря на вполне оформившийся авторский стиль, художник продолжает экспериментировать с новыми медиа. Так, в «Портрете искусствоведа» (2022) основным смысловым центром композиции становится QR-код.
Кирк Ястреб воплощает в своих работах тонкое мироощущение, лирическое отражение действительности. Впечатление зыбкости и ирреальности пространства поднимают зрителя над сюжетным уровнем восприятия и обращает к сложным, метафизическим вещам.
Елизавета Андреева, октябрь 2022