Eng

   Художник  К. Ястреб  живет и работает в Санкт-Петербурге, Россия.  За плечами  " Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица" и фотошкола.

Выставки

03.03.2011  участие в выставке "ЖИВОПИСНЫЙ ДРАЙВ". Вернисаж состоялся - в КДЦ "МОСКОВСКИЙ", С-ПЕТЕРБУРГ, МОСКОВСКИЙ ПРОСПЕКТ 152

 

 

04.06.2011  участие в художественном проекте: "ИСТОЛКОВАНИЕ ВИЗУАЛЬНОГО" в рамках научно-практической конференции "ГЕРМЕНЕВТИКА КИНО. СУМЕРКИ СМЫСЛА".

 

30.06.2015  участие в выставке "КУМИРЫ". В музее Анны Ахматовой, Литейный пр., 53.

http://akhmatova.spb.ru/

 

02.12.2016  личная выставка "МУЗЫКА И ВРЕМЯ". Творческий кластер "АРТМУЗА". Санкт-Петербург, 13 линия Васильевского острова, дом 70/72.

http://artmuza.spb.ru/

 

29.09.2018  представлены работы для и в творческом центре "Ветер перемен", музыкальный зал. Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д. 119. фото отчет от  театр-студии "Паровоз". На открытии , звучала живая музыка группы "Кэтти Бэнд" https://vk.com/kat_band

Первая статья искусствоведа о творчестве художника

 

    Художник Кирк Ястреб (род. в 1979) живет и работает в Санкт-Петербурге. В 2008 г. выпустилась с кафедры реставрации СПГХПА им. А. Л. Штиглица. В художественной практике использует традиционные техники, создает живописные и графические работы, реже обращается к фотографии.

    Произведения К. Ястреб выставлялись в музее Анны Ахматовой (групповая выставка «Кумиры», 2015), галерее «Артмуза» (личная выставка «Музыка и время», 2016), творческом центре «Ветер перемен» (2018). Часть работ художника в отечественных и зарубежных частных собраниях.

    Кирк Ястреб не состоит в творческих объединениях и не признает принадлежности к конкретному направлению в искусстве. Тем не менее, в ее произведениях заметно влияние модернизма. Избегая радикальных экспериментов, художник в творческой практике обращается к достижениям различных течений, направлений и стилей, добивается их совместного гармоничного звучания. По словам К. Ястреб, для нее прежде всего имеет значение содержание произведения, а уже из него вытекает выбор конкретных средств выразительности.

    Важное место в творчестве К. Ястреб занимает тема музыки  («Транскрипция», 2010, «Музыканты», 2018). В изображениях исполнителей нет портретной конкретики. Через эти образы художник скорее выражает саму музыку, ее настроение. Лишая зрителя возможности увидеть малозначимые подробности, она сокращает дистанцию между музыкантом и зрителем, погружает нас в особое пространство, наполненное одним звуком. Экспрессивные широкие мазки только обозначают самое главное, подчеркивая динамику музыки и движений музыкантов.

    Не уступает живописи по своим достоинствам и графика художника. Выполненные акрилом работы также отличаются экспрессивной манерой и некоторой небрежностью. На глубоких черных фонах проступают силуэты, оставляя ощущение сумеречности, недосказанности («Трубач», 2018).

    В рисунках линером Кирк Ястреб, наоборот, подчиняет композицию ясному графическому началу («Церковь в Кенигсберге», 2019). Здесь художник часто обращается к образу города. Она работает на противопоставлении пятен тона и тонкой графики. За счет этого ей удается создавать лаконичные, выразительные композиции. Этот эффект подчеркивают также и узнаваемые рамки, которыми К. Ястреб часто кадрирует свои рисунки.

    Несмотря на вполне оформившийся авторский стиль, художник продолжает экспериментировать с новыми медиа. Так, в «Портрете искусствоведа» (2022) основным смысловым центром композиции становится QR-код.

    Кирк Ястреб воплощает в своих работах тонкое мироощущение, лирическое отражение действительности. Впечатление зыбкости и ирреальности пространства поднимают зрителя над сюжетным уровнем восприятия и обращает к сложным, метафизическим вещам.

 

Елизавета Андреева, октябрь 2022